Крымскотатарский Ресурсный Центр

Оккупанты готовят ликвидацию телеканала «Миллет» в Крыму — Эскендер Бариев

30 июля 2020

На контролируемом российскими оккупантами телеканале «Миллет», который частично вещает на крымскотатарском языке, прошел обыск и массовые увольнения. По словам главы правления Крымскотатарского Ресурсного Центра Эскендера Бариева, оккупационная «власть» Крыма готовит ликвидацию телеканала. Вместо него создается так называемый межнациональный канал. Об этом он заявил в эфире программы «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований, эфир ТРК «Черноморская»).

Оккупанты готовят ликвидацию телеканала «Миллет» в Крыму — Эскендер Бариев Ескендер Бариев, руководитель Крымскотатарского ресурсного центра Фото: investigator.org.uaИз-за обыска на контролируемом российскими оккупантами телеканале «Миллет», который частично ведет вещание на крымскотатарском языке, уволилось 19 работников канала, рассказал Эскендер Бариев. 

«Что касается телеканала «Миллет» — это совсем свежая информация — 8 июля проводился обыск, и в связи с обыском 19 человек написали заявления и уволились», — сказал Бариев. 

По его словам, это лишь первый шаг оккупационной «власти» по ликвидации телеканала.

«Там проверяли какие-то финансовые нарушения. Но в итоге получилось так, что следующий этап — это ликвидация телеканала «Миллет»», — говорит председатель Крымскотатарского ресурсного центра. 

Он обратил внимание на тенденцию русификации телевидения на оккупированной территории Крыма.

«Мы видим, что происходит ликвидация телеканала, и вместо него создается так называемый межнациональный канал. И что самое интересное — сегодня уже запрещено использовать любые крымскотатарские названия тех или иных передач. Названия должны быть на русском языке», — отметил Бариев.

Он указал, что оккупанты исключают крымскотатарский язык даже из пропагандистского вещания: «Проблема заключается в том, что даже если это был пропагандистский канал, но он хотя бы был на крымскотатарском языке, а сегодня они лишают крымских татар возможности слушать пропаганду на своем языке».

Бариев напомнил, что телеканал «Миллет» был создан российскими оккупантами вместо крымскотатарского телеканала ATR, лишенного возможности вещания в оккупированном Крыму и вынужденного выехать на свободную территорию Украины.